Закон и смс-рассылки: насколько правомерны текстовые сообщения от рекламодателей

Закон и смс-рассылки: насколько правомерны текстовые сообщения от рекламодателейСмс-рассылку сложно не признавать эффективным способом современной рекламы. Это довольно-таки дешевый, простой и удобный метод информирования потенциальных покупателей (пользователей) о скидках, о появлении новой продукции или предложениях определенного производителя. При всем этом, такую рекламу гарантированно увидят практически 90% потенциальных клиентов, хочется им того или нет.

Казалось бы, что еще необходимо для идеального рекламирования, да не тут-то было. Нередко все то, что мы именуем «смс-рассылкой» либо «массовой sms рассылкой», которая осуществляется с вполне благородной целью (как вариант – для того чтобы сообщить клиенту о снижении цен, об открытии нового сервиса sms рассылок, или о чем-то другом), по факту оказывается ничем иным нежели банальным спамом. А такой смс рекламой сложно добиться признания у пользователя, ведь у него она в лучшем случае вызовет лишь раздражение. Другое дело, когда рассылка смс через Интернет происходит за через проверенный смс шлюз – тогда можно не сомневаться в сохранности всех данных и не беспокоится о том, что информация не дойдет до получателя. Одним из таких профессиональных сервисов в нашей стране является портал Turbosms.ua.

Закон за или против смс?

Стоит заметить, что выполнение смс-рассылок рекламного характера на территории Украины в какой-то мере регулируется законами «О рекламе», «О защите персональных данных», а также «О защите прав потребителей». Последний из упомянутых государственных нормативов, запрещает нечестную и недобросовестную предпринимательскую практику. Так, к числу подобных вариантов деятельности можно отнести постоянные телефонные, факсимильные, электронные либо же сообщения любого другого плана без согласия потребителя. Не сложно догадаться, что в этот перечень входит и смс-спам.

А вот, если руководствоваться законом «О рекламе», то распространяя информацию про услуги или товары при помощи электросвязи (в частности – телефонной) предприниматель должен позаботиться о том, чтобы рекламный текст содержал точные данные про рекламируемый им объект. Иначе его сообщения также будут восприняты как спам.

В тексте рекламы, отправляемой посредством Интернет, также должна упоминаться стоимость рекламируемых услуг, а также если есть - возрастные и прочие ограничения, определённые законодательством и заказчиком услуги относительно конкретного потребителя рекламы.

Проще говоря, прежде чем принять решение продвигать свою рекламу к потребителю посредством смс, желательно ознакомиться с законодательной базой данного вопроса. Иначе, если что-то из перечисленного законом Вами не будет предусмотрено, то Ваша организация, осуществившая недобросовестную смс-рассылку, должна будет нести ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Онлайн консультация
Здесь Вы можете получить онлайн консультацию или задать вопрос консультатну
Наследство

Действующее законодательство завещанием называет личное распоряжение физического лица на случай его смерти. Право составить

В юридической практике довольно частыми становятся случаи, когда в наследство между лицами передается дачный участок. В таких

В апреле текущего года Кабинет Министров Украины принял постановление о том, что полученные в наследство транспортные

© 2015 Юридический помощник от компании "КОНЕКТИКУМ"
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!